КОМПАНИЯ
"Brita"
|
||||||||||||||||||||||||
|
Фильтр "Brita" | |||||||||||||||||||||||
|
Публикации 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 В
истории бизнеса хорошо известны случаи, когда вновь возникшая компания
получает имя дочери её основателя и в дальнейшем становится знаменитой
на весь мир Брита - имя дочери Хайнца Ханкаммера, основателя фирмы по производству лучших домашних фильтров для воды. Сейчас фильтры Brita известны во всём мире. Ими пользуются более чем 100 миллионов человек в 72 странах всего мира - в Европе, Америке и многих юго-восточных странах. Но всё это случилось далеко не сразу. Прошло не одно десятилетие, прежде чем имя Brita стало синонимом высококачественного продукта и завоевало высочайшую репутацию во всём мире. ИстокиХайнц Ханкаммер преуспел не случайно. Он с детства мечтал стать бизнесменом и обладал необходимыми для успеха качествами — упорством, чутьём на всё новое и перспективное, стойкостью и большой верой в свои силы. Огромное влияние на него оказал его дед, человек решительный и целеустремлённый. Он успешно вёл свой бизнес, связанный с торговлей деревом и углём и владел фермой. Трудное послевоенное время не позволило Ханкаммеру окончить среднюю школу, он поступил в профессиональное училище и получил профессию мебельщика. Окончив его, Хайнц попробовал начать свой бизнес. Тогда у него не было ни опыта, ни поддержки, и его первый опыт оказался неудачным — он обанкротился. Но ни банкротство, ни образовавшиеся долги не смогли сломить его веру в себя. Он был молод, энергичен, и наконец судьба улыбнулась ему — в это время он женился и обрел полное понимание и поддержку со стороны своей жены Моники и ее отца. Его тесть, инженер Карл Иттер, стал для Ханкаммера партнёром и единомышленником. Целью их нового бизнеса было изготовление оборудования, которое могло бы превратить обычную воду из-под крана в деминерализованную (опреснённую) воду, идентичную дистиллированной. Такая вода была необходима в производстве аккумуляторов. Первая пробаПервая установка для очистки воды была собрана прямо в саду дома, где Ханкаммер жил со своей семьёй, и при участии домашних. Так в 1966 году в городке Таунусштайн невдалеке от Франкфурта на Майне была основана химическая компания, управляющим директором которой стал Хайнц Ханкаммер. Он назвал её по имени своей годовалой дочери — Брита. История Brita — это история семейного бизнеса, традиции и внутренние законы которого определяют его успех до сих пор. Теперь, прежде чем начать массовое производство, Ханкаммер лично провёл тщательную маркетинговую разведку. Он изучил возможности работы и наладил прочные деловые связи с автозаправочными станциями и оптовыми потребителями. Начались продажи продукции в гаражи и мастерские Германии и Европы. Первоначальный капитал на развитие компании Ханкаммер получил, продав права на производство своего ионообменного оборудования «AquaDeMAT» в Швейцарию и Нидерланды. Изучая рынок для своей продукции, Хайнц Ханкаммер впервые задумался о производстве бытовых фильтров. Чутьё бизнесмена отчетливо подсказывало ему, что их производство имеет огромные маркетинговые перспективы. Фильтры для домашнего хозяйстваБытовые фильтры только начинали появляться на рынке, конструкция их была весьма несовершенна, а качество их работы оставляло желать лучшего. Это были либо простые умягчители воды, которые надо было восстанавливать кипячением в растворе поваренной соли, либо активированный уголь, требующий непрерывной подачи воды. Водяной фильтр Brita был другим. Он не только смягчал воду, избавляя посуду от накипи, но улучшал вкус воды за счёт нейтрализации хлора и других примесей. С первых же моделей фильтров вода Brita по своему составу и вкусу была приближена к родниковой. Поначалу бытовые фильтры Brita представляли собой трубу с фильтрующим материалом внутри. Он назывался «Water OK» и уже тогда был настоящим прорывом в своей области. Он был прост по конструкции и легок в использовании. Но, конечно, великолепное качество очистки воды требовало адекватной формы. Был создан элегантный дизайн фильтра в виде пластмассового кувшина, красивого и удобного в эксплуатации, который был запатентован. Таким образом, Хайнц Ханкаммер добился того, к чему долго стремился: теперь у него был уникальный продукт, защищённый патентом, и совсем недавно открытый рынок для этого продукта. Это был настоящий успех его бизнеса. Параллельно с этим рос бизнес «AquaDeMAT». К 1969 году 20 тысяч единиц этого оборудования были проданы в 60 тысяч мастерских и гаражей Европы. Этот успех позволил начать массовое производство бытового фильтра Brita. Испытания и успехиК 1971 году компания начала развиваться огромными темпами. Заказы на фильтры поступали из Англии и Швеции. Ханкаммер уже мог позволить себе нанять несколько человек для производства своей продукции. Однако не все шло гладко. Сильный пожар в 1974 году уничтожил здание фирмы в Таунусштайне. Это несчастье сильно замедлило рост кампании. Только через 6 месяцев фирма смогла переехать в новое здание и снова начать расти. Но конкуренты тоже не дремали. Не умея догнать фильтры Brita по качеству очистки воды и удобству пользования, они выбрали идеологию «собаки на сене». Начались попытки очернить новый продукт. Компании водоснабжения, подающие воду в дома, тоже восприняли фильтр как угрозу своей репутации. Они начали в печати агрессивную рекламную кампанию против водяного фильтра Brita. Федеральное министерство по вопросам семьи и здоровья непродуманно поддержало их в печати, выступив с необоснованным предостережением против бытовых фильтров как таковых. Пришлось обратиться к науке. К счастью, тщательные научные исследования фильтра Brita, выполненные институтом Warentest в 1976 году, однозначно показали позитивные результаты. Это явилось новым поворотом в развитии компании. Заручившись поддержкой ученых, фирма Brita начала активную маркетинговую политику. Brita сегодняС тех пор Brita росла постоянными темпами. С 1-го июня 1980 года начала действовать фирма Brita Wasser-Filter-Systeme GmbH с уставным капиталом 450 000 немецких марок. Хайнц Ханкаммер энергично привлекал в компанию профессиональных менеджеров высокого класса. Создав команду молодых специалистов, он сам мог сосредоточиться на стратегии фирмы и уточнении её целей. До сегодняшнего дня Brita остается очень молодой и динамичной компанией. Продажи фильтров Brita непрерывно растут. Фирма постоянно открывает новые рынки для своей уникальной продукции во всем мире. |
|
||||||||||||||||||||||
дизайн
©2003 Лавка Жизни
|
||||||||||||||||||||||||